После того, как Щур спас мышку, они стали не разлей вода – куда она, туда и он.
- Молодец, Щур, следит, чтобы Мыша опять в беду не попала, - сказал как-то Бравый.
- Думаю, тут кое-что другое, - пробубнил Профессор, не отрываясь от газеты.
В конце осени всем стала известна причина такого поведения крыса. В очередное воскресенье, когда друзья собрались за общим столом, Щур пришел особенно нарядный. На нем были новые штанишки в полоску, сшитые мышкой, оранжевая рубаха, а в лапе желто-красные осенние листья. Встав перед Мышей на колено, он протянул ей букет и, смущаясь, произнес:
- Мыша, выходи за меня замуж.
В комнате повисла тишина.
- Как это замуж? – заморгал Бравый.
- Все давно было понятно, - усмехнулся паучок.
- Чив-чиво понятно? – захлопал крыльями удивленный воробей. – Нечив-чиво не понятно.
- Просто я давно влюблен в мышку. Чего неясного? – окрысился Щур.
- А она? А ты? – Бравый подскочил к Мыше. – Ты чего молчишь?
- Я согласна, - пропищала мышка, и потупила взгляд. – Я его тоже люблю.
- Любишь? – распахнул зеленые глазища котенок.
- И это тоже давно ясно, - проговорил Профессор.
- Ты чив-чиво все знал и молчал? – накинулся на него Чив-Чив.
В общем, в тот день был особый повод для радости. Друзья веселились до утра.
Свадьбу решили сыграть скромную – кроме родственников и самых близких друзей в гости была приглашена только тетушка Лапландия. Хотели позвать еще бабочку Мечтательницу, но с наступлением холодов она попрощалась с друзьями и исчезла, подхваченная последним теплым ветерком.
Мышка достала из комода лоскуток белого атласа, подаренный когда-то ей Щуром, и принялась шить свадебное платье. Паучок соткал ей из паутинки ажурную фату. А жених раздобыл себе почти новенький смокинг и лаковые туфли.
Друзья принимали активное участие в подготовке к свадьбе. Профессор взялся за оформление подвала – он повсюду развесил разноцветные шарики и гирлянды.
Бравый и Чив-чив отвечали за угощение. Что и говорить, с наступлением ходов, раздобыть еду было не так-то легко – мухи и мошки пропали, все ягоды собрали, жучки-червячки спрятались. Чив-чив, не жалея крыл, летал по району в поисках чего-нибудь вкусненького, но получалось у него это плохо. Он даже предложил воспользоваться теми запасами, что друзья сделали на зиму, но Мыша возразила. И паучок ее в этом поддержал – впереди ждала долгая и, судя по всему, голодная зима.
И тут, как всегда в трудную минуту, на помощь пришла тетушка Лапландия. Она раздобыла сахарные косточки для холодца и обрезки заплесневелого сыра – между прочим, большой дефицит! Также она без малейшего сожаления отдала целую пачку кошачьего корма, а потом еще выпросила у хозяйки деликатесных сарделек. Мыша напекла пирогов и сварила вишневый кисель.
- А гостей много будет? – спросил Бравый.
- Нет, мы с Щуром только близких родственников пригласили.
- Что-то мне подсказывает, что столы надо накрывать не в мышином сарайчике, а прямо вдоль всего подвала, - сказал Профессор.
Он, как всегда, оказался прав. Потому что в назначенный день гости шли нескончаемой вереницей – и это только с Мышиной стороны. Потом прибежало целое крысиное полчище родственников Щура.
- Гутен морген! Гутен таг! Гуд дей! Хелло, амигос! – встречал гостей заморскими словечками Профессор.
- Чем мы их всех кормить будем? - шепотом спросил Бравый у Чив-Чива.
Но они зря переживали, потому что каждый гость принес с собой кроме подарка еще что-то вкусненькое. Столы просто ломились от угощений.
По такому случаю паучок надел на шею атласную черную «бабочку» и до блеска начистил ваксой штиблеты. Чив-Чив расфуфырил перышки и на голове сделал хохолок – сказал, что так сейчас модно.
Увидев в подвале Бравого и Лапландию, крысино-мышиные родственники сперва пугались, но потом понимали, что это друзья, и успокаивались. Молодожены сидели во главе длинного стола. Родственники Щура занимали места с его стороны, а напротив, рядом с Мышей, разместилась ее родня.
- Я и не думал, что у вас столько сродников, - сказал Бравый.
- Это только самые близкие, - пискнула мышка.
Вначале над столом витала какая-то неловкость и напряжение, ведь все помнили мышино-крысиную войну. Друзья решили срочно исправить положение дел.
- Дорогие мои, – Профессор поднял бокал с вишневым киселем, – сегодня у нас прекрасный повод не только поздравить молодоженов, но и забыть старые обиды. В конце концов, и крысы, и мыши – одна семья!
- Правильно! Дело говорит! Давно пора! – послышалось со всех сторон.
- Так поднимем же тост за любовь, которая объединила не только Щура и Мышу, но и всех нас! – провозгласил Профессор.
- За любовь! За мир! За прощение! – поддержали его другие.
Атмосфера сразу потеплела, а вскоре и вовсе все забыли давние обиды. Наевшись, гости пустились в пляс. Бравый спел, специально сочиненную для молодых, песню, Чив-Чив станцевал чечетку – и пошла гульба на полную!
Песни, пляски, игры, конкурсы – время пролетело незаметно. За окном подвала давно наступили осенние сумерки, холодный ветер гнул деревья, ледяными каплями стучал по асфальту мелкий дождь, а в подвале было тепло и радостно.
Даже тетушка Лапландия поддалась всеобщему веселью и пустилась в пляс. Лишь поздно вечером она вспомнила о том, что ей пора идти домой.
- Я вас провожу, - вызвался Бравый.
- Спасибо, юноша, - слегка кивнула кошка, и они направилась к большому окну, выходящему к подъезду дома.
Когда они вышли на улицу, Лапландия проговорила:
- Вот чему нам, носителям голубой крови, надо учиться у простого народа, так это умению веселиться.
Бравый готов был с ней согласиться, но его перебил крик:
- Лапушка, ты где? Отзовись! Лапушка! – хозяйка кошки ходила по двору с фонариком, разыскивая в темноте свою любимицу.
- Мяу, - откликнулась Лапландия.
Остальные гости разошлись лишь на следующий день. Объевшиеся и ленивые они целовали друг друга на прощание, клялись в вечной любви и обещали дружить домами.
Тихонова Марина,
Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.
Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!
Член Союза христианских писателей Украины
Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.
Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы
Поэзия : Вера действует Любовью - Чала Вячеслав Меня в начале постоянно загоняли в тупик каверзные вопросы со стороны тех, кому я пытался евангелизировать. И я бессильно вопрошал Бога, как отвечать? Как жить? Почему все так? Чего Ты от меня хочешь? И тут при чтении натолкнулся взглядом на маленький стишок. И он перевернул все во мне во мгновение ока. Вот это да! подумал я. Как все просто: да будет Бог все во всем. И ничего другого не должно быть, кроме Бога. Хоть где. Хоть в душе, хоть в пакибытии, хоть в глубине, хоть в высоте. Если принять сердцем правду, то ничего другого и не останется. Да будет Бог все во всем. Ничего другого не надо. Это и есть ответы на все вопросы, с этим становится легче любое бремя, так проще жить. Так любовь будет жить в тебе за тебя. А ты будешь просто радоваться, наслаждаясь этим даром, этим освобождением, и зная, что ты уже спасен. Слава Богу, аминь.